| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
не хватало не то желания, не то фантазии преобразовать это настрое- ние в музыкальное качество. Теперь все соразмерно. Явно стилевым приемом стало повсеместное использование клавишных, то создающих буйные роскошные оркестровки ("Бошетунмай", "Война"), то подголос- ками усложняющих музыкальную мысль авторов ("Спокойная ночь", "Легенда", "Попробуй спеть вместе со мной" - в последней песне есть и упомянутая оркестровая буйность, так сказать, в разгаре, в апофе- озе песни, но мне милее контрастное начало, спорящее с общим герои- ческим тоном песни). Альбом стал большой удачей для Юры Каспаряна, удивившего как разно- образием гитарных приемов, так и усложнившимся музыкальным мышлением, позволяющим теперь остро строить свои партии от начала песни до конца. Хороша его работа в номерах "Группа крови", "В наших глазах", "Попробуй спеть вместе со мной", "Действовать будем мы", но она про- сто поразительна в "Спокойной ночи", лучшей песне альбома. Возможно, когда-то Юрий был под влиянием "парящих" соло Д.Гилмора, что ощуща- ется и оборачивается для нас восхитительнейшим образом. Реквием уходящим. Полет Маргариты. Дремлющая в вечной усталости страна. Конечно, альбом не лишен слабостей. Несколько тяжеловесной пристав- кой представляется мне "Действовать будем мы". И хотя по стилю и по теме она из контекста не выпадает, но ее относительная вялость - от этой самой чрезмерности. В заключение домашний тест на усвоение материала: узнайте, из каких песен составлен куплет, и спойте его на мотив любой из них: Крыши домов дрожат под тяжестью дней. Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь. Лишь потом кто-то долго не сможет забыть. Те, кто спасен, те, кто спасен. Но это так, шутка. Всего лишь шутка. "РИО" No 19, 1988 г. ПРЕССА О ВИКТОРЕ ЦОЕ И ГРУППЕ КИНО Николай Мейнерт, "Реклама" (еженедельное приложение к газете Три взгляда на "Кино" "Вечерний Таллинн"), 28 августа 1985 г. | ||||||||