|

Cyberunit представляет:


Глава третья.
Обобщения и проекция пророчеств
на наши дни
Когда я, при очередной встрече, стал доказывать Валентине Васильевне Цой, какой ее сын большой пророк, она, как истый педагог, обезоружила меня простым вопросом: «А что он напророчил?» И я оказался в тупике. Ведь у нас уже есть всеми уважаемый Мишель Нострадамус, да немало и своих глобальных пророков. Мы уже спать не можем, не узнав — завоюем ли в XXI веке планету Марс, и когда наступит конец доставшей всех до печенки и ниже «перестройки». И бытовые проблемы уже под всевидящими очами звезд: пойти завтра к начальнику «на ковер», или на толкучку — продавать. И в самом деле, что такое пророчество? Есть такая наука — семасиология, раздел семантики. Она изучает смысл и изменения смысла слов и выражений. С веками, иногда быстрее, смысл слов сильно меняется, иногда принимая даже обратный смысл. Например, слово «наверное» теперь мы понимаем как «вероятное», а древний его смысл воспринимался как «обязательно», что, собственно, подтверждается и этимологией. Поэтому, когда Цой поет: «Я, наверно, сюда не вернусь никогда»,— это означает, что точно не вернется. Внимательный читатель мог заметить, что расшифровка его текстов связана не только с символами и тропами, но еще и доискиванием до, этимонов слов и понятий (см. «парламентеры») и древних, изначальных их смыслов (см. «Герой»). Так же со словом «пророк». В наше время содержание слова ограничивается кругом: хороший поэт, хороший писатель, хороший философ, хороший прогнозист или гадальщик. А чтобы понять смысл древний, проследим за жизнью и деятельностью пророка Илии — того самого, о ком уже шла речь — из первых книг Ветхого Завета.
Там чудо на чуде, тайна на тайне. И уход его из жизни необычен: он взят на небо живым огненной колесницей (как и пророк Енох в свое время). Вкратце его можно охарактеризовать так: он имел прямую экстрасенсорную связь с Богом и обладал мощным парапсихологическим влиянием на людей и природу. Как следствия — глубина видения общественных и природных явлений, великолепное знание психики людей, владение словом, языком, бесстрашное изобличение пороков общества и правителей. Но никогда он не занимался показным чудотворством, не предсказывал мелочный быт и личные судьбы без нужды. Человеку Богом дана свобода воли — и будьте добры решать сами, когда выходить замуж, куда «всунуть ваучер» или когда написать книгу...
Пророчества Цоя тоже в стиле древних пророков. Он не отходит от библейско-евангельского русла и в этом смысле. Он говорит о недоступных для обычного человека глубинах явлений (мироздания), жизни и общества. По расшифровкам, я вижу, может создаться иллюзия, будто автор расшифровок каким-то путем знал о явлении, а лишь потом подогнал ход решения задачи. Но наоборот: в большинстве случаев после расшифровки я долго удивляюсь — как это так, вроде, совсем не так на самом деле... Потом долго проверяю и просто привыкаю к новой для меня информации. Представьте себе, как человек, считающий себя православным христианином, «но на этой Земле я не вижу Тебя, я не вижу Твоих кораблей» расшифровывает: «результатов Твоего Первого Пришествия не осталось, церкви Твои уже не Твои»... Ведь Цой не сделал исключения даже для самых православных! Тут надо бы рыдать, но я, немного удивившись, просто поверил, проверил в памяти всю информацию на этот счет, убедился, как он прав, и привык к новой для меня информации.
Еще очень характерный момент. Вряд ли кто из людей может до конца понять всю Библию. Много и для меня темных мест. Так вот, часть из них прояснилась через песни Цоя. Это само по себе громадный феномен, или чудо: не сказав открыто ни единого слова о Боге, Иисусе Христе и религии вообще, сказать все до таких глубин! Когда вышла статья «По следам пророка света», мне прислали из Алма-Аты аудиозапись группы (или ансамбля) «Канон». Я терпеливо прослушал эту запись не раз и явственно ощутил, какая бездонная пропасть между мудростью Божественной (Цой) и мудростью человеческой («Канон»). Там вычурно «божественные» мелодии, когда муха старается раздуться до слона. Там через каждую строку слово «бог», через каждую песню «истина» о шести или семи тысячах лет возраста мира — о чем уже и отцы церквей стесняются упоминать... «Канон» так и сжимает старый обруч вокруг головы, а Цой освобождает нас от фанатизма, замыкая Евангелие на живую жизнь.
Естественно, часто задают вопросы: крещен ли Виктор Цой и читал ли он Библию?.. Чистосердечно говорю: не знаю и никого не собираюсь об этом спрашивать. Какое это имеет значение для его сущности? Иногда вспоминают, что даже Иисус Христос крестился. Напомню: он крестился у Иоанна Предтечи, которого за то еще называют Крестителем. А если пророк Илия, Иоанн Предтеча и Виктор Цой — одно и то же духовное существо, то скажите, пожалуйста: у кого должен креститься Креститель? Пусть эта идентичность «юридически» недоказуема, тогда иначе поставим вопрос. Пророк, разоблачивший страшный факт о церквях, сказавший: «Но на этой Земле я не вижу Тебя, я не вижу Твоих кораблей»,— у кого он должен был креститься, если не осталось правоверного «корабля»?
На второй вопрос — думаю, что Библию ему незачем было читать: ведь он явно один из тех существ, которые строили этот духовно-мистический Дом, так неужели же он не помнит, что строил, без чтения оставшихся «чертежей»?
Рассмотрим более конкретно пророчества Цоя по тематическим группам.
О личной судьбе
Во многих текстах содержатся пророчества о личной судьбе и судьбе своего творчества. По первой части — масса прямых и косвенных, но однозначных данных в текстах. В этом плане яснее и трагичнее «24 круга», пожалуй, нет. Даже символ «асфальт», обозначающий могилу, явно «подсмотрен» им ясновидчески из почти десятилетнего будущего: ведь акт гибели произошел на асфальте. И о гибели же своей на духовном боевом посту говорится в первом куплете «Войны». О том же — во второй строфе «Группы крови». Такие же данные разбросаны в двух последних альбомах и прямо, и в символах: «Красно-желтые дни», «Печаль» и др., но «Сказка с несчастливым концом» — не о своей судьбе, а о судьбе нашего мира!
В песне «Золото на крышах» прямой текст: «Зима эта будет последней зимой»,— и там же о причине гибели: «Но я уже слышу, как звенит под копытами лед». «Стук копыт», «копыта» — символ, встречающийся в нескольких текстах — присутствие сатанинских сил. Более прямо об этом же в песне «Мама»: «...слышу стук копыт, он убьет меня,— он мой враг навек». Кстати, это одна из тех песен, полная расшифровка которых еще впереди.
К несчастью, вся первая часть уже сбылась, а вторая практически тоже: нужно приложить гигантские усилия, чтобы донести до людей истинный смысл его произведений и цель его появления на Земле. А признание, основанное лишь на внешней красоте и моде — увы, уже оттесняется новейшими модами, новыми авторами, новыми веяниями, да еще и бедами...
К этой же группе пророчеств можно отнести информацию о своей личности, о посмертной роли его и духовной роли своего творчества. На эти предметы немало просто уникальных строк.
Я сижу и смотрю в чужое небо из чужого окна
И не вижу ни одной знакомой звезды.
К этим строкам из «Пачки сигарет», по всему, не очень-то подходит версия о заграничной командировке. «Чужое небо» лучше объясняется двумя явлениями из астрономии. Во-первых, все древние библейские пророки жили в племенах и царствах Ближнего Востока, где географическая широта отличается от широты Невы на 25—35 градусов, а следовательно, и созвездия северных поясов там не видны. Зато там видно много созвездий экваториального пояса. Во-вторых, даже созвездия средних широт, видимые и отсюда, и оттуда, в течение тысячелетий значительно меняют свою конфигурацию за счет собственного движения каждой звезды относительно небесных систем координат. «Из чужого окна» — дополнительная информация об этом же: если в его памяти содержится информация о жизнях в тех далеких странах, то, конечно же, окно над Невой будет восприниматься в молодом возрасте как «чужое». Ведь поет же он в «Камчатке»: «Я пытаюсь забыть, забываю и вновь вспоминаю собаку, она как звезда» (см. парафразу). Строки из песни «Нам с тобой» на эту же тему мы уже рассмотрели в первой главе («И мне не нравилось то, что здесь было, и мне не нравится то, что здесь есть»).
Следующие строки — из текста «Так много веселых ребят»:
Расскажи мне историю этого мира,
Удивись количеству прожитых лет.
Расскажи, каково быть мишенью в тире.
У меня есть вопрос, на который ты не дашь мне ответ.
По контексту, историю этого мира он знает лучше, чем кто бы то ни был — так же, как мишенью в тире был он как никто. Здесь количество прожитых лет не мира, а того, кто был мишенью в тире для сатаны — древнего пророка, воплотившегося очередной (и последний!) раз. Я вот, сколько ни удивляюсь, а сосчитать не могу — сколько лет ему, и не могу дать точный ответ — кто он конкретно. Если это Илия-Иоанн, то воплощению Илии около трех тысяч лет по историческому летоисчислению. Но, судя по духовно-парапсихологической величине этого существа, Илия — не первое его воплощение! Если Енох — он хронологически «старше» Илии на много столетий по библейско-церковному летоисчислению.
Есть еще очень важный сопутствующий парапсихологический вопрос: в каком возрасте и как у личности перевоплощенного существа проявляется память предыдущих воплощений. Много разных теорий на этот счет, но яснее и лучше это освещено, пожалуй, в переводной книге «Третий глаз» тибетского монаха Лобсанга Рампы (Л., 1991). Как бы ни было в общем, в случае Виктора Цоя очевидно по анализам предыдущей главы, что та память (или информация) проявилась вполне к началу творческой жизни.
Из той же песни: «И так странно, когда за окном проезжает машина». Конечно, странно, если в памяти содержится информация из давних тысячелетий о своей непохожей жизни. Ведь нам не странно, тем более городским, которых шум машин донимает еще в утробе матери.
О перевоплощении — еще в песнях «Группа крови», «Камчатка» и др.
О посмертной роли своей и своего творчества тоже сказано им достаточно и в символах, и напрямую. Особенно уникален в этом отношении текст, приведенный ниже целиком. Он практически без символов и шифровок, а лишь с легкими поэтическими тропами, поэтому не включен во вторую главу.
Пора идти, и я готов следовать за тобой,
Потом будет поздно, потом будет поздно, пора идти.
Ты чувствуешь волны, мягкие волны за спиной
Вставай, а то потом никто не сможет тебя спасти.
Двигайся, двигайся, танцуй со мной...
Спой мне песню, и может быть, я подпою тебе.
Напиши мне письмо, напиши мне письмо — прочитаю его.
Линии жизни на твоих руках почти до плеч.
Смотри: реки встают на дыбы, — им некуда течь.
Двигайся, двигайся, танцуй со мной...
Прочтите внимательно этот текст в свете расшифрованных текстов и поймете, что все, что сказано в тексте — правда, и вряд ли что останется непонятым. Нам — каждому из нас — пора идти, конечно, по духовному пути, и он будет помогать — не только своими песнями-откровениями, проповедями. Есть еще канал парапсихологический, о котором так много говорят, пишут. Все это есть и в Библии, и в проповедях Иисуса Христа, только другими словами. Ведь те сущности, или пророки, периодически воплощающиеся в Земную жизнь, между воплощениями тоже живы, только в каком-то высшем пространстве, почти недоступном для нас. Чтобы как-то «заглянуть» туда, нам нужны вера, подготовка, желание, молитва. Во всяком случае, мы доступны для них. Но первыми по своему пути должны идти мы сами, по своей свободе воли, а учитель лишь будет «следовать за тобой». Отсюда же древнее восточное поверье, что ученик выбирает учителя, а не наоборот. Он будет ощущаться как «мягкие волны за спиной» — тут чистая парапсихология. «Потом будет поздно», потому что он уже последний пророк — после него, через некоторое время, уже Второе Пришествие Христа и Суд, там нянчиться не будут... Ведь много тысяч лет с нами действительно нянчатся. «Двигайся» с ним, то есть шевелись, познавай, бодрствуй, изучай! «Спой» ему песню: псалмы, молитвы, духовные стихи, красоту настоящую! «Напиши» ему письмо,— вот я пишу ему письмо — и я знаю: он читает! Жизнь твоя бесконечна, если пойдешь правильным духовным путем! Пора идти, потому что «время наше отсчитывает конец» (см. метафразу песни «Мама») — то есть уже и рекам некуда течь, природа восстала!
Когда смотришь на все творчество Цоя под критерием системности, то, очевидно, что все это не мог сотворить просто человек талантливый или гениальный — явно проглядывает сверхчеловеческая цель, Божественная рука. Но это же видно и в некоторых отдельных текстах, в этом смысле наиболее открытый и явный, пожалуй, приведенный текст. Тематически параллелен этому тексту текст песни «Попробуй спеть вместе со мной».
В целом, к творчеству Цоя замечательно подходят слова евангелиста Матфея, адресованные к Иисусу Христу: «Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи».
* * *
В особую группу пророчеств можно отнести информацию о религиозно-мистических и парапсихологических глубинах фактически окружающего нас мира, иного мира и связи между ними. Точнее, это относится к области духовидения, но ведь и это — функция пророка. Эта тема присутствует во всех песнях с трудными и зашифрованными текстами подряд. Это и «Камчатка», и «Война», и «Звезда по имени Солнце» и др. Среди них бесподобно и одиноко стоит «24 круга» — пророческая песня о своей гибели и связанных с этим мистических актах. А вот последние строки из «Легенды»:
А жизнь — только слово, есть лишь любовь и есть смерть!
Эй, а кто будет петь, если все будут спать?
Смерть стоит того, чтобы жить,
А любовь стоит того, чтобы ждать.
Символы «петь» и «спать» мы уже проходили, а «смерть» здесь не только акт смерти, но еще и символ Высшей, иной жизни. А чтобы понять умом и сердцем всю полноту этих строк, нужно изучить Библию и другие религиозные первоисточники, труды отцов церквей, ученых богословов XX в.:
математика и священника Павла Флоренского, медика и архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), ученого философа и медика Раймонда Моуди и др. В духовидении Цоя можно найти много параллелей с трудами духовидцев Эммануила Сведенборга (XVII в., Швеция) и Даниила Андреева (XX в., Россия).
О государстве и социальном плане
В следующую группу пророчеств можно включить глубокий социальный анализ и социальный прогноз. Здесь необычная широта охвата — от детского юмора о сумасшедших («если верить глазам и ушам, больше в несколько раз»,— что и поет-то он с улыбкой, потому что не указал, больше относительно чего), до намека на адрес, где находится наше общество (см. «Бошетунмай»). С последним связан небольшой казус наших правителей.
Накануне апрельского референдума 1993 г. президент России Б.Н.Ельцин выступил по телевидению. Вероятно, желая угодить молодежи, обращение свое он закончил, показывая жест солидарности, возгласом: «Мы вместе». Видимо, он слышал песню Кинчева, но не слышал «Бошетунмай» Цоя — иначе, может, и призадумался бы, в каком мы месте. Между тем, эту сатирическую перефразировку Цой многократно прямо и косвенно подтверждает конкретной информацией о нашем обществе и человечестве вообще. Как и библейские источники, он не дает ни единой даты: единственная цифра — «две тысячи лет» — является просто символом, как мы рассмотрели. Тем не менее, по моим соображениям, многие его прогнозы или пророчества фокусируются на второй половине наших девяностых годов, то есть под завязку тысячелетия. Это не интуиция, а то, что по его текстам можно составить алгоритм расчета.
Давайте взглянем еще раз на песню «Мама», строфы 2 и 3, удобнее в метафразе, и внимательно примерим на сегодняшний день, может, увидим и завтрашний... Вот они, на экране телевизора. Нет, это не Гансы, не Янки, не Ван-Сунь-Хуни... Это Карапеты, Вано, Махмуды, Иваны! Обратите внимание, они с гордостью носят автоматы, минометы! Они позируют, стреляя во вчерашнего брата, наводя миномет и орудие в невинные нищие лачуги. Они горды, не прячут глаза. Дай Бог, чтобы им вечный детский плач в ушах стал адом. Это все — вторая строфа.
Советский танк бьет по советским машинам. Советские самолеты бомбят советские города. Советские беженцы ищут помощи в советских муниципалитетах и мэриях. В советском огне горят советские люди. «В Сухуми ожесточенные бои»,— слышу я в июле 1993 г. А 25 лет тому назад я в одиночку прошел Клухорский перевал в сторону Сухуми. Вспоминаю надписи на мемориальных досках, на блиндажах: «Здесь стояли насмерть... Здесь стоял полк... Гудаутские моряки...» и т.д.— защищали Сухуми от фашистов. Ни единого грубого слова я не услышал ни в горах, ни в Сухуми.
Но еще не исчерпана вторая строфа... Гражданские войны в различных формах, дележ и грабеж усугубляются.
Третья строфа тоже начинает реализовываться. Уже красны девицы ходят с газовыми баллончиками — те, которые позволят не всем подряд...
Когда я смотрел репортажи с очередного внеочередного IX съезда российских народных депутатов, вспоминал «Дети проходных дворов»:
Есть два цвета: черный и белый,
А есть оттенки, которых больше.
Но нам нет никакого дела
До тех, кто черный, кто белый.
Мы, дети проходных дворов.
Найдем сами свой цвет!
На том съезде поразительно перемешались все: «красные», «белые», больные, «зеленые», дурные, лукавые, опоздавшие — и трудно было понять, кто есть кто. Может, и в самом деле, дети найдут сами свой цвет — мы, похоже, уже ничего доброго им не оставим: все уничтожим, продадим, предадим...
Нужно ли нам теперь удивляться строкам «И ему невдомек, то что завтра начнется война», или «Кто-то в лесу наткнется на мину», или что за окном «Сказка с несчастливым концом»?
О чем, как не о Чернобыльской катастрофе, он написал: «А деревья заболели чумой, заболели еще весной»? Все больше заболевают и погибают древесные растения в нашей зоне, самая распространенная болезнь — рак, неизлечимая чума нашего века. Все и началось с чернобыльской весны. Геометрическая прогрессия лейкозов домашнего скота тоже. Ну, а потом...
А потом придет она,
Собирайся, скажет, пошли...
Победоносно грядет «радиационный СПИД», по выражению Алеся Адамовича. И вообще, слава Богу, Апокалипсис идет по графику, по его же выражению.
В социальном плане особое место — у песни «Перемены». Здесь глубокая социальная психология. Она очень понятна и сильно бросается в глаза. Наверное, поэтому некоторые поклонники клановой психологии очень хотели бы ее «завуалировать». Им очень невыгодно, когда в Цое откроется пророк. В белорусском журнале «Вираж» (1991, №2) пишут: «...но речь шла о школьных переменах» — не кощунство ли это? Даже человек, не слушавший Цоя, прочитав первую же строку: «Вместо тепла — зелень стекла, вместо огня — дым», поймет, что тревога здесь — обо всем нашем обществе.
К социальной психологии относятся и такие острые строки, как «здесь непонятно, где лицо, а где рыло» и «волчий вой, да лай собак». Их очень легко проиллюстрировать сегодняшним днем, написав несколько страниц, но будет много похожих повторов. А кому хотелось бы «спрятаться» от таких строк, я сошлюсь на Библию — там много и острее. Взять хотя бы слова Иисуса Христа: «Не мечите бисера вашего перед свиньями и не давайте святыни псам». Давайте не будем бить зеркала — они не виноваты в том, что у нас такая... физиогномика и такая... вторая сигнальная система (по академику И.П.Павлову).
В мире отвергнутых духовно-религиозных истин и ценностей социальная психология формируется, прежде всего, средствами массовой информации. Цой предельно откровенно дал им оценку. Телевизор он назвал дерьмом в песне «Я жду ответа», отношение к кино выразил в песне «Фильмы», отношение к современному книгоиздательству — в песне «Хочу быть с тобой». Не нужно много слов, чтобы доказать точность его оценок. Просто попробуйте его глазами, с точки зрения Духа, посмотреть несколько телепередач, один-два фильма в кинотеатре и книжные полки в ближайшем магазине. Если во времена Саши Черного «...и опять зады и бедра, но над ними,— будь им пусто,— ни единого лица» относилось к кабаре да бардакам, теперь задницы в развернутом виде и случку доставляет телевидение через эфир в каждую квартиру, в каждый дом. Ну, а если вы за науками и бизнесом начисто забыли — чем, во что и как, вам помогут те самые «любвеобильные» книжные полки. Неудобно же подсматривать у «братьев наших меньших", хотя те все прекрасно знают и так. Закончим социальную группу тем, что действительно почти уже «наши деньги не лезут в карман» (это летом 1993 г.) и очень близко то время, когда будем обменивать мешок денег на ведро картошки. Вот тогда поговорим, если удастся, об алгоритмах расчета. А дальше идет: «Вот и утро. Вставай»,— с тем и перейдем к центральной группе пророчеств Цоя: о нашем апокалипсическом будущем и Втором Пришествии Господа нашего Иисуса Христа.
>>>
|