Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
sarsonmc.ru игровые автоматы вулкан официальный клуб
Предыдущая Следующая


Формально книга выполнила задачу, которую сама перед собой поставила. С помощью монтажных стыков интервью, воспоминаний и биографических фактов в ней описано, как именно Виктор Цой сделался знаменит. Обстоятельно и даже немного по школярски отмечены вехи большого пути. Главы носят названия: "Начало биографии", "Любовь", "Друзья, первые пробы в музыке", "Начало "Кино", "Полет", "Жить на что-то надо", "Личность, увлечения", "Песни", "Просто кино", "Смерть".

Жизнь Цоя озвучили режиссер Рашид Нугманов, Борис Гребенщиков, Марьяна Цой, ныне покойные Майк и Свин, музыканты группы "Кино" Титов, Каспарян и другие персонажи русского рок-н-ролла.

Действительно интересным показался мне разговор о неоромантизме применительно к "Ассе" Сергея Соловьева и "Игле" Рашида Нугманова. Анализ двух режиссерских подходов делает понятным не только логику развития отечественной популярной музыки. Становится ясно, что в конце восьмидесятых андеграунд загубило слишком серьезное отношение к себе, а также социальная роль, которую его заставили играть и на которую он явно не подходил. Именно в этот период музыканты "Кино", вопреки утвердившимся стандартам, стали настойчиво повторять: "Мы играем поп-музыку".

Сравнение двух эстетик по-настоящему интересно. В остальном же книга настолько лишена аналитического, да и вообще авторского начала, что трудно оценивать ее в категориях "хорошо" или "плохо". Душевность, с которой она написана, кажется мне казенной, напоминает общее место.

Может быть, я не прав, но за последние годы о Цое написано предостаточно, и книгу А.Н.Зуба, слава богу, есть с чем сравнить. Можно, конечно, приобретать всю литературу, где упоминается имя Цоя. Так, вероятно, и поступают завзятые фэны. Остальным же я посоветую "Кино с самого начала" Алексея Рыбина, первого партнера Цоя. Это текст принципиально иной. Несмотря на кажущуюся документальность, он вполне способен проходить по разряду художественной литературы. Акцент в нем ставится на "как" и "зачем", а не на "что" и "кто". Рыбин описывает энергетическое поле Питера начала восьмидесятых, куда волей случая затянуло и Виктора Цоя. А главное, знаменитым людям он решительно предпочитает людей замечательных. Жизнь показывает, что эти люди очень похожи на нас.

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz