Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
Предыдущая Следующая


Когда больше десяти лет назад в нашу компанию кто-то принес альбом "Группа крови", вокруг магнитофона, не сговариваясь, сгрудились любители "Депеш Мод", заядлые металлисты и девочки, предпочитавшие всему на свете "Яблоки на снегу". Я тоже с интересом прислушался. "Кино" всех нас устроило и всех примирило - как среднее арифметическое, как символ. В этом, пожалуй, главная заслуга Виктора Цоя. Все так, но почему из плеяды блестящих питерских музыкантов восьмидесятых на роль героя поколения был выбран именно он? Иначе говоря, как стал он звездой? На этот вопрос и должен был, по логике вещей, ответить А.Н. Зуб, составитель брошюры.

А ведь действительно, музыку группы "Кино" трудно назвать гениальной. Язык не поворачивается. Вокал, как утверждают эксперты, тоже среднего качества, хотя и специфический, хорошо узнаваемый. Может быть, дело в текстах? В этих корневых символах - ночь, утро, перемены, небо, земля, война - за которыми каждый волен представить все, что захочет? Возможно, но, на мой взгляд, уместнее говорить о лирическом герое Цоя, в котором восьмидесятые годы так хотели узнать себя.

Одинокий, немного замкнутый, неизменно ироничный по отношению к себе, этот герой был частично заимствован из фильмов с Брюсом Ли и Марлоном Брандо, а частично сформирован петербургской традицией, согласно которой молодой человек должен отстраненно относиться к внешнему миру и вообще быть немножечко "cool". Этот образ органично перенесен на клиповую эстетику восьмидесятых и приправлен столь ценимым в отечестве неприятием существующего порядка вещей.

- А что конкретно не устраивает вас в окружающей действительности? - спрашивали из зала.

- Все, - лаконично ответил Цой.

Описанное мироощущение в том или ином виде существовало всегда, но особенно актуализировалось как раз лет пятнадцать назад. На какой-то момент оно сплотило самые разные слои общества. Появились люди, похожие на цоевского героя, и еще больше людей, которые стремились стать такими, как Цой. Он был их голосом, их "последним героем". Суперстарз и просто достойные музыканты не переводятся в отечестве и по сей день. Но уже следующее после Цоя поколение осталось фактически без героя, без человека с харизмой, которой бы хватило на всех.

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz