| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
Вспоминается окончание пьесы С.Беккета: Владимир: Так значит, идем. Эстрагон: Идем. (Не двигаются). Жизнь искушает нас апатией, всосавшейся в мускулы, отравившей кровь. Это причина. И мы любим свои причины. Вверх ногами стоящий мир стал удобен своей убогостью. "Сибирский тракт - это так мало, но так надежно". Но всегда находится другой, кто Станет плечом, под которым дрогнет стена. Она только дрогнет, но и это победа. И вот сей вопрос варьируется во всех песнях альбома, кроме "Прохожего" и "Бошетунмай". Поразительно же то, что он остается в воздухе. Он звенит, беспокоит, дразнит од- нозначностью рецепта и выскальзывает при любой попытке ухватить его. Между землей и небом война. Подлинная трагедия человеческой жизни. Преодоление слабости, борьба, победа, усталость, пресыщение, утеря смысла бытия. Лаконизм - прекрасное поэтическое качество В.Цоя. В наших глазах закрытая дверь. Что тебе нужно? Выбирай! Как в детской считалочке: "выбирай поскорей, не задерживай добрых и честных людей". В детстве и первые открытия, и первые вопросы и разочарования. Мы хотели пить - не было воды. Мы хотели света - не было звезды. Мы выходили во двор и пили воду из луж (!!!) И далее прекрасно , но здесь именно главная исходная точка конфликта - дети, как духовные дворняжки, утоляющие жажду тепла и света у дождевых луж. Что тебе нужно? Выбирай! Этот диссонанс между порывом и реальностью, устремлением и возможно- стью, призывами "вперед!" и окриками "стой!" порождает тяжелые боле- зни ("Бошетунмай", "Прохожий", "Мама"). Виктор Цой, по собственному его признанию, не зависим от времени, социальных условий и, значит, счастливая случайность, что его твор- ческий расцвет приходится на такой вот период всеобщего полегчания. Найденные им ориентиры схожи с т.н. вехами времени - отсюда актуаль- ность, социальная заостренность песен КИНО. Но канут в Лету пере- стройка, достройка, надстройка, а песни эти не утратят своей щемящей | ||||||||