| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
октября 29, 2009 Вчера наконец то добралась до книги Александра Житинского “Цой forever”. Мне очень сложно оценивать такие книги, потому что в них говорится о человеке, который хоть и косвенно, но является частью моей жизни Могу сказать точно: меня она не разочаровала. Даже наоборот я ожидала худшего после нескольких отрицательных отзывов Не вижу никаких претензий их тех которые обычно предъявляют отрицательно настроенные люди (я ведь тоже сначала была настроена скептически, пока не начала читать): ни топорности языка, ни “грязного белья”, ни отсутствия описаний процесса работы над музыкой. Фрагментарность материалов наоборот не минус, а плюс: во первых они приведены в некую систему, во вторых, все это создает объективную картину, и в то же время авторская речь дает нам увидеть и личное мнение Александра Николаевича Книга получилась очень правильная, без перекосов в сторону негатива или наоборот превознесения и мифологизации – то есть объективно, по-доброму, без оценочных суждений. Мне всегда нравились воспоминания Александра Николаевича и Артемия Троицкого о том времени именно тем, что они живые, настоящие. Очень интересно читать воспоминания разных людей об одном и том же и замечать, как разительно отличаются их мнения и как по-разному они реагируют на одни и те же события. Это напомнило мне известный рассказ Акутагавы Рюноскэ «В чаще». Поэтому книга мне была интересна не только из-за главного ее героя, но и чисто с психологической точки зрения: когда читаешь воспоминания вразброс то этого не замечаешь, а вот они приведены в систему, и это создает интересный эффект. Еще мне очень понравилось, что в книге было и что то новое, например, рассказ Олега Валинского (никогда не думала, что начальник железной дороги, по которой я ежедневно катаюсь – первый барабанщик КИНО :) ) Насчет обвинений в том , что книга была написана из коммерческих соображений, тоже не соглашусь. Я представляю, какой это тяжелый и неблагодарный труд: собрать материал, довести до ума, потом издать его. Это вовсе не так приятно и прибыльно для автора, как кажется (если конечно автор не пишет какие нибудь бульварные детективы) | ||||||||