Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
Предыдущая Следующая


Формально книга выполнила задачу, которую сама перед собой поставила. С помощью монтажных стыков интервью, воспоминаний и биографических фактов в ней описано, как именно Виктор Цой сделался знаменит. Обстоятельно и даже немного по школярски отмечены вехи большого пути. Главы носят названия: "Начало биографии", "Любовь", "Друзья, первые пробы в музыке", "Начало "Кино", "Полет", "Жить на что-то надо", "Личность, увлечения", "Песни", "Просто кино", "Смерть".

Жизнь Цоя озвучили режиссер Рашид Нугманов, Борис Гребенщиков, Марьяна Цой, ныне покойные Майк и Свин, музыканты группы "Кино" Титов, Каспарян и другие персонажи русского рок-н-ролла.

Действительно интересным показался мне разговор о неоромантизме применительно к "Ассе" Сергея Соловьева и "Игле" Рашида Нугманова. Анализ двух режиссерских подходов делает понятным не только логику развития отечественной популярной музыки. Становится ясно, что в конце восьмидесятых андеграунд загубило слишком серьезное отношение к себе, а также социальная роль, которую его заставили играть и на которую он явно не подходил. Именно в этот период музыканты "Кино", вопреки утвердившимся стандартам, стали настойчиво повторять: "Мы играем поп-музыку".

Сравнение двух эстетик по-настоящему интересно. В остальном же книга настолько лишена аналитического, да и вообще авторского начала, что трудно оценивать ее в категориях "хорошо" или "плохо". Душевность, с которой она написана, кажется мне казенной, напоминает общее место.

Может быть, я не прав, но за последние годы о Цое написано предостаточно, и книгу А.Н.Зуба, слава богу, есть с чем сравнить. Можно, конечно, приобретать всю литературу, где упоминается имя Цоя. Так, вероятно, и поступают завзятые фэны. Остальным же я посоветую "Кино с самого начала" Алексея Рыбина, первого партнера Цоя. Это текст принципиально иной. Несмотря на кажущуюся документальность, он вполне способен проходить по разряду художественной литературы. Акцент в нем ставится на "как" и "зачем", а не на "что" и "кто". Рыбин описывает энергетическое поле Питера начала восьмидесятых, куда волей случая затянуло и Виктора Цоя. А главное, знаменитым людям он решительно предпочитает людей замечательных. Жизнь показывает, что эти люди очень похожи на нас.

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz