| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
А ведь действительно, музыку группы "Кино" трудно назвать гениальной. Язык не поворачивается. Вокал, как утверждают эксперты, тоже среднего качества, хотя и специфический, хорошо узнаваемый. Может быть, дело в текстах? В этих корневых символах - ночь, утро, перемены, небо, земля, война - за которыми каждый волен представить все, что захочет? Возможно, но, на мой взгляд, уместнее говорить о лирическом герое Цоя, в котором восьмидесятые годы так хотели узнать себя. Одинокий, немного замкнутый, неизменно ироничный по отношению к себе, этот герой был частично заимствован из фильмов с Брюсом Ли и Марлоном Брандо, а частично сформирован петербургской традицией, согласно которой молодой человек должен отстраненно относиться к внешнему миру и вообще быть немножечко "cool". Этот образ органично перенесен на клиповую эстетику восьмидесятых и приправлен столь ценимым в отечестве неприятием существующего порядка вещей. - А что конкретно не устраивает вас в окружающей действительности? - спрашивали из зала. - Все, - лаконично ответил Цой. Описанное мироощущение в том или ином виде существовало всегда, но особенно актуализировалось как раз лет пятнадцать назад. На какой-то момент оно сплотило самые разные слои общества. Появились люди, похожие на цоевского героя, и еще больше людей, которые стремились стать такими, как Цой. Он был их голосом, их "последним героем". Суперстарз и просто достойные музыканты не переводятся в отечестве и по сей день. Но уже следующее после Цоя поколение осталось фактически без героя, без человека с харизмой, которой бы хватило на всех. Формально книга выполнила задачу, которую сама перед собой поставила. С помощью монтажных стыков интервью, воспоминаний и биографических фактов в ней описано, как именно Виктор Цой сделался знаменит. Обстоятельно и даже немного по школярски отмечены вехи большого пути. Главы носят названия: "Начало биографии", "Любовь", "Друзья, первые пробы в музыке", "Начало "Кино", "Полет", "Жить на что-то надо", "Личность, увлечения", "Песни", "Просто кино", "Смерть". | ||||||||