| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
«Я ЗАПИСЫВАЛ ВСЕ КЛАВИШНЫЕ ПАРТИИ БОРИСУ ГРЕБЕНЩИКОВУ, СЕРГЕЮ КУРЕХИНУ, «АЛИСЕ» — Пути Господни неисповедимы, и все-таки… Как получилось, что именно вас, выходца из интеллигентной семьи, студента Ленинградской консерватории, пригласили к тесному сотрудничеству… прожженные рокеры? — Сам не перестаю этому удивляться. В питерском рок-клубе собирались люди из совершенно незнакомого для меня мира — все мрачные, в черном, трезвыми их никто никогда не видел — постоянно в подпитии. Я же был студийным музыкантом… Никогда не забуду свое первое потрясение: оказывается, у рокеров одна и та же вещь никогда одинаково не звучит, но раскрепощены и эмоциональны они только на сцене. А вот работа в студии для этих ребят оказалась настоящей пыткой, поскольку она требовала другого подхода, приходилось что-то переделывать, переписывать. В результате практически все клавишные партии я сам за них и записывал. Много работал с Борисом Гребенщиковым, «Алисой», Сергеем Курехиным. Когда появился Виктор Цой, стало понятно: это серьезное событие. Вместе мы записывали песню «Группа крови», а также клип на нее. Кроме того, я работал над саундтреком к фильму «Игла», в котором впервые появился на экране. Кстати, как участник группы «Кино». — Какое впечатление на вас произвели Виктор Цой и его команда? — Не скажу, что я был очарован. Просто столкнулся с другим миром, о существовании которого раньше не догадывался. Сейчас профессионалы бы подняли нас на смех, увидев наш рабочий процесс. Ну а тогда… Творили мы в двухкомнатной квартире известного питерского музыканта Леши Вишни. В малюсенькой комнатушке писали песни. В соседней спали на небольшой кровати — все вперемешку. Окна постоянно зашторены, как в казино, какое на дворе время суток — непонятно. Жена Леши кастрюлями варила сосиски, через каждый час кто-то выбегал в магазин за выпивкой. Сегодня прослушиваю те наши записи и поражаюсь: фонограммы 15-летней давности ни в чем не уступают нынешним, студийным. А все потому, что в них была заложена сумасшедшая энергетика. Виктор Цой оказался последним романтиком нашей рок-музыки. Может, это звучит неправильно, но его уход был своевременным. Понимаете, когда группа «Кино» начала собирать огромные стадионы, у них появились серьезные гонорары, машины с тонированными стеклами, а самими музыкантами занялись импресарио, рок-клуб начал постепенно умирать. | ||||||||