Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
Предыдущая Следующая


На открытии в Клубе на Брестской патриарх отечественной рок-критики Артемий Троицкий, выступивший куратором выставки, сказал, что фотографии Наташи Васильевой-Халл отлично показывают, что «Кино» было самой настоящей рок-группой, стильной, веселой и модной, а вовсе не исполненным звериной серьезности «русским роком» вроде «ДДТ» и «Алисы». И правда, вместо бойцов с «группой крови на рукаве» мы видим богемных денди с подведенными глазами и вытравленными волосами. Уместно будет напомнить, что группа «Кино» была порождением петербургской арт-тусовки, ее участники были не только музыкантами, но и художниками — как Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев-Африка, сегодня известные именно в этом качестве, да и сам Виктор Цой писал не только песни, но и картины. Фактически участником группы был и главный петербургский эстет, авангардист и декадент Тимур Новиков. Перед дружественной камерой Наташи Васильевой музыканты отчаянно позируют — но это утрированное позерство выглядит куда более искренним, честным и подлинным, нежели та героическая статуарная поза, в которой обычно представляют Виктора Цоя сегодня. Как-никак, 1980-е в мировой рок-музыке были временем уже не героики, а меланхолической самоиронии. А «Кино» было наиболее современной русской группой своего поколения: в то время как большинство перерабатывало наследие классического рока 60-х и прогрессива 70-х, они, совершенно в ногу со временем, были настоящими нью-вэйверами, ничем не уступавшими своим тогдашним кумирам — Cure, Duran Duran, Depeche Mode.

Сегодня снимки «Кино» 1980-х годов выглядят ослепительно стильными и модными — как и подобает настоящим «иконам стиля», они ничуть не устарели, и восьмидесятническая экстравагантность их героев не кажется смешной. И это при том, что, в отличие от фотографий западных рок- и поп-звезд, которые можно увидеть на других выставках фестиваля, они вовсе не являются продуктом усилий имиджмейкеров, стилистов, продюсеров и прочих профессионалов. Фотографии Наташи Васильевой-Халл — не протокол моды, но документ эпохи, свидетельство духа ушедшего времени и исчезнувшего образа жизни. Некоторые ее кадры до боли напоминают работы прославленной американской фотохудожницы Нан Голдин, чьи слайдфильмы и фотоальбомы — летопись исчезновения того же вполне интернационального рок-н-ролльного, богемного, субкультурного мира 1980-х, частью которого, вне всяких сомнений, была и группа «Кино».

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz