| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
Но если котельную по праву можно назвать достоянием общественности, то творчество Виктора, как ошибочно полагают фанаты, им не принадлежит. Еще год назад любительские сайты, посвященные кумиру, изобиловали эксклюзивными аудио- и видеозаписями. Создатели бесплатного «раритета» полагали, что являются своего рода Прометеями, несущими дары в виде драгоценных записей пользователям Интернета. Однако компания, обладающая авторскими правами на произведения группы «Кино», с этим не согласилась. Бизнесмены, сетуя на низкий уровень продаж лицензионных дисков, заставили убрать с крупных веб-сайтов все песни и видеотеку, посвященные Цою. Молодых людей за предоставление возможности бесплатного скачивания композиций грозились привлечь к ответственности за нарушение закона «Об авторском праве и смежных правах». Но поклонники были неумолимы, следуя завету кумира: «нельзя отступать». Выкладывая песни на локальных или зарубежных серверах и по сей день, они упорно стоят на своем: у творчества Цоя один правообладатель — народ. Самобытный певец и композитор стал кумиром не только молодежи 80-х, но и нового поколения. Это поколение не дает осквернить ничего, что связано с памятью лидера «Кино». Так, «Стену Цоя» в Москве уже не единожды пытались стереть с лица земли, закрашивая то белой, то черной краской. В ответ на «вандализм» поклонники вновь и вновь восстанавливали «народный памятник», нанося рисунки, записи и расклеивая постеры. Приезжая из Омска, Минска или с Камчатки на места паломничества в Москве или Питере, можно не задумываться о жилье: фанаты считают своим долгом принять тех, кто «приехал к Вите». Сегодня кажется, что у песен Цоя будет вечная жизнь. Благодаря Константину Кинчеву и Вячеславу Бутусову известные хиты можно услышать и на их сольных концертах, и на рок-фестивалях (кстати, поклонники считают, что лидеры «Алисы» и «Ю-Питера» вдохнули в песни вторую жизнь совершенно полноправно: они лично были знакомы с Цоем, поэтому точно знают, что он выражал в своем творчестве). И конечно, бальзам на фанатскую душу проливается каждый раз, когда с экранов телевизоров доносятся знакомые аккорды. Режиссеры до сих пор обращаются к творчеству легендарного рок-музыканта: в фильме Александра Велединского «Живой» звучит мелодичная «Нам с тобой», а саундтреком к картине Алексея Балабанова «Груз-200» стала песня «Время есть, а денег нет». | ||||||||