Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
Предыдущая Следующая


Не так давно мы отмечали 50-летие еще одного питерского рокера — Сергея Курехина. Он рано ушел из жизни — в 42 года. Вспомнить его собрались считанные музыканты — динозавры того времени. И вовсе не потому, что Серегу забыли, — просто многих давно нет в живых. Если бы вы знали, какое умиление вызвали эти патлатые, лысоватые мужики, у которых на животах уже пояса не застегиваются. Как горели у них глаза при воспоминаниях о былом! Ей-богу, глядя на них, сердце щемит. Ребята до сих пор остались в том, перестроечном далеке, так и не сумев из него выйти. Тогда-то я окончательно понял: всему свое время.

— Вам предлагали принять участие в возрождении группы «Кино»?

— Причем неоднократно. Но я популярно объяснил: ушедшего не вернуть. Тем более что вся эта затея сопровождалась неприятными тяжбами — с музыкантами долго судилась ныне покойная вдова Цоя Марьяна. Я же ни в какие передряги влезать не собирался.

— Сегодня музыканты обращаются к вам с просьбой помочь с аранжировкой?

— Конечно. Я же из последних сил отбрыкиваюсь. Был ряд откровенно издевательских моментов. К примеру, приходит известный композитор, назовем его Икс: «Слышь, старик, у меня есть три ноты и два слова. Сделай песню». Замечу: профессия аранжировщика крайне неблагодарна. Ты меняешь абсолютно все — ритм, мелодию, заново прописываешь все партии. В результате, получив из моих рук вполне профессиональную продукцию, вместо слов благодарности наш Мистер Икс выдал: «А ты не можешь еще и музыку поменять?». — «Могу. Только это будет уже моя песня, а не твоя». Словом, я рад и счастлив, что вырвался из этой кочегарки, и возвращаться в нее мне совсем неинтересно.
«ВО ВРЕМЯ УЧЕБЫ В ШВЕЦИИ Я САМ ВЫБИРАЛ СЕБЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ»

— Вы учились в Ленинградской консерватории, затем были приглашены в Гетеборг, в Шведскую Королевскую Академию музыки. Где и как шведы вас отыскали?

— Это было нечто вроде обмена студентами. Ректор академии приехал в Ленинградскую консерваторию искать русские таланты. Узнал, что я имею небольшой опыт работы в кино, затем послушал мои произведения, одобрил. В результате я получил приглашение на факультет киномузыки. В России ничего подобного даже близко не было и нет. У меня был замечательный педагог — англичанин Филипп Пак, друг Энио Морриконе. Первое, что он сделал, — ознакомил меня с замечательными книжками Папьера, по которым сочиняли музыку еще к немому кино. От учебы я пребывал в полнейшей эйфории.

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz