Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
Предыдущая Следующая


Что движет Солнце и светила
Cave! Sermo est imago animi. (к/ф “Просто хочешь ты знать”)

“Что движет Солнце и светила” - это название какой-то научно-популярной книги, которую я, конечно, не читала. А вот название запомнила. И, думаю, оно здесь будет уместным.

Так что же являлось движущей силой, своего рода толчком, для тех кто стал рок-музыкантом? Разве не поразительно то, что многие из них (большинство, одним словом) самоучки? Кто-то сам научился играть, кого-то научил друг, ну а стихи к песням? Разве поэзии можно научить? Жизнь (не знаю, стоит ли здесь ставить вопросительный знак).

Цой, например, понятия не имел, откуда появляются слова к музыке и наоборот. Он откровенно не знал, откуда взялся “небесный пастух”, пасущий облака в песне “Спокойная ночь”. А кто-то потом сидел и строил догадки, что здесь он (В.Ц.) таким образом говорит о Боге.

Конечно, частыми были случаи, когда ситуацию, в реальности произошедшую, автор просто зарифмовывал – принцип “что вижу, о том пою”. Вот так, к примеру, появилась песня “Троллейбус”. Виктор и Марьяна снимали квартиру в питерском спальном районе, и добираться до центра приходилось на этом усатом “чудовище”. Вот Цой и записал все свои ощущения в форме стиха, а там и мелодия появилась. Только и всего... но какие тут мысли начали высказывать! Что троллейбус – это СССР, что отсутствующий шофер - это правительство, а пассажиры – советское население. Спичрайтеры отдыхают...

С одной стороны смешно, а с другой – вы только подумайте, какой многогранной должна быть песня, чтобы вызывать диаметрально противоположные суждения, ощущения, мысли. Какой наблюдательностью и жизненным опытом нужно обладать, чтобы ТАК высказываться, настолько четко расставляя акценты.

А может, нужно было ПРОСТО талантливым? Но ведь не один Виктор был таковым. Поэтому и удивляет, как практически в одно и тоже время к абсолютно разным людям пришло это “озарение”, посетила муза и они стали творить, создавать, воплощать? Мне кажется, что все эти ребята (Цой, Кинчев, Рыбин, Шевчук, Чистяков, Башлачев, Григорян (можно этот список продолжать и продолжать)) невыносимо рано повзрослели. И пусть их первые песни имели “дворовый” оттенок, все же фокусировка на проблеме поражает своей “пристальностью”. Что уж говорить об эмоциональном акценте? Это ж надо было в 19 лет так написать “Я посадил дерево”, чтобы 25-летняя видавшая виды стерва ревела, как младенец. (Мне вообще иногда кажется, что я против него – сущий ребенок, если сравнивать нас в 19, 20, 21 год). Если музыке и стихосложению, в принципе, можно научиться, то как можно научить(ся) передавать чувства? У кого можно позаимствовать энергетику, благодаря которой люди, ни разу не видевшие и не слышавшие тебя вживую, могли ТАК чувствовать, переживать, реагировать?..

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz