Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
Предыдущая Следующая


Но если котельную по праву можно назвать достоянием общественности, то творчество Виктора, как ошибочно полагают фанаты, им не принадлежит. Еще год назад любительские сайты, посвященные кумиру, изобиловали эксклюзивными аудио- и видеозаписями. Создатели бесплатного «раритета» полагали, что являются своего рода Прометеями, несущими дары в виде драгоценных записей пользователям Интернета. Однако компания, обладающая авторскими правами на произведения группы «Кино», с этим не согласилась. Бизнесмены, сетуя на низкий уровень продаж лицензионных дисков, заставили убрать с крупных веб-сайтов все песни и видеотеку, посвященные Цою. Молодых людей за предоставление возможности бесплатного скачивания композиций грозились привлечь к ответственности за нарушение закона «Об авторском праве и смежных правах». Но поклонники были неумолимы, следуя завету кумира: «нельзя отступать». Выкладывая песни на локальных или зарубежных серверах и по сей день, они упорно стоят на своем: у творчества Цоя один правообладатель — народ.

Самобытный певец и композитор стал кумиром не только молодежи 80-х, но и нового поколения. Это поколение не дает осквернить ничего, что связано с памятью лидера «Кино». Так, «Стену Цоя» в Москве уже не единожды пытались стереть с лица земли, закрашивая то белой, то черной краской. В ответ на «вандализм» поклонники вновь и вновь восстанавливали «народный памятник», нанося рисунки, записи и расклеивая постеры. Приезжая из Омска, Минска или с Камчатки на места паломничества в Москве или Питере, можно не задумываться о жилье: фанаты считают своим долгом принять тех, кто «приехал к Вите».

Сегодня кажется, что у песен Цоя будет вечная жизнь. Благодаря Константину Кинчеву и Вячеславу Бутусову известные хиты можно услышать и на их сольных концертах, и на рок-фестивалях (кстати, поклонники считают, что лидеры «Алисы» и «Ю-Питера» вдохнули в песни вторую жизнь совершенно полноправно: они лично были знакомы с Цоем, поэтому точно знают, что он выражал в своем творчестве). И конечно, бальзам на фанатскую душу проливается каждый раз, когда с экранов телевизоров доносятся знакомые аккорды. Режиссеры до сих пор обращаются к творчеству легендарного рок-музыканта: в фильме Александра Велединского «Живой» звучит мелодичная «Нам с тобой», а саундтреком к картине Алексея Балабанова «Груз-200» стала песня «Время есть, а денег нет».

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz