Гостевая книга
Новости

Кино

БекХан
Джоана Стингрей

Формы
Центурион
Живые
Запасной выход
Апрель
БКПь
Виктор
Вторая Серия
Денис Hunter
Предыдущая Следующая

Артемий Троицкий

Мы танцевали буги-вуги все ночи напролет
И знать не знали ни тревог, и ни забот
Артемий Троицкий: Я познакомился с Цоем, естественно, посредством Свина, который меня серьезно обаял где-то осенью 1980 года. Свин был такой панковской мамой-курицей большого количества всевозможных цыплят под названиями АВТОМАТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ, ПАЛАТА №6, ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ и прочее, - я уже не помню всех названий. Примерно 20-25 персонажей, в числе которых были и совсем не музыканты, - скажем, Юфа, прославившийся, кажется, как Женя Юфит, режиссер-некрореалист; Пиночет, который до сих пор является менеджером и продюсером каких-то групп... И все они плавно перетекали из одной формации в другую, записывались в разных составах под очень забавными названиями. У меня до сих пор лежит дома одна абсолютно историческая катушка, одна из самых ценных из имеющихся у меня. Практически музейная вещь, где Свин скомпиллировал все имевшиеся на то время, к концу 1980 года, записи вот этого питерского прото-панка. Я пригласил Свина в Москву с концертами, не имея ни малейшего представления о том, кто с ним приедет. Насколько я понимаю, компании набирались им абсолютно спонтанно. Все примерно в одинаковой степени умели или не умели играть, все были одинаковыми друзьями, хулиганами и вообще куражными ребятами. И в первую же свою серьезную московскую гастроль, - а дал тогда Свин в нашем городе, я так думаю, 3 концерта, это были квартирники, один концерт был в каком-то Красном уголке на Кутузовском проспекте, - так вот, в первую же эту гастроль Свин привез с собой Цоя и Рыбу. Цой аккомпанировал Свину на ритм-гитаре, Рыба, по-моему, тоже. И тогда же, поскольку на самом деле в их компании царила полная анархия, а анархия - это в высшей степени демократия, Свин, хотя был звездой все этой компании, охотно предоставлял слово всем остальным. Все остальные тоже пели свои песни. Рыба пел Не хочу быть лауреатом, не хочу в Астории жить..., а Цой тогда же спел свои первые две песни. Одна теперь уже совсем забытая и, кажется, вообще не существует ее записи. Песня называлась то ли Ваня, то ли Вася: Вася любит диско, диско и сосиски.... А вторая песня уже вошла в историю нашего рока, - Мои Друзья Всегда Идут По Жизни Маршем. И Рыба, и Цой мне очень понравились. Они, конечно, были совсем не похожи на Свина, юноши были более скромные. Хотя и не менее пьяные. И авторский почерк у них был совсем иным. У Свина это был просто беспредельный панковый импровиз, - фактически то, что он играл, был не панк, а какая-то полунойзовая психоделическая припанкованная музыка. Это ближе было к тому, что играли PUBLIC IMAGE в то время. Я помню песню под названием, кажется, Время Вперед, первая строчка там была: По Невскому шлялись наркомы, блевали что-то там такое алкаши, валялись в канавах пьяные гады, висели плакаты: Даешь анаши!. Эта песня украсила бы репертуар PUBLIC IMAGE не хуже какого-нибудь Альбатроса. То, что играл Рыба - это был такой минималистичный классический панк. То, что играл Цой - это были панковские по духу, но уже тогда вполне попсовые по форме песни. С четкой мелодией, с четкой структурой куплет-припев-куплет-припев. И они были очень свежи и очень интересны. И тогда же я рассказал про Цоя Боре Гребенщикову, потому что я тогда у Гребенщикова жил на Алтайской улице.

Предыдущая Следующая
Hosted by uCoz