| |||||||||
Новости Кино БекХан Джоана Стингрей Формы Центурион Живые Запасной выход Апрель БКПь Виктор Вторая Серия Денис Hunter |
Не правда ли, бесперспективно и фатально просиживать день-деньской в пивном кафе под брезентовым зонтиком? Сдуваешь пену, играет транзистор — о! Цоя дали, — и ножкой в такт постукиваешь под столом: «Девочки и мальчики, мне свои бросайте пальчики…» Народ прилип к экранам и репродукторам. Народ бросает пальчики в пустоту, изъясняется не сказочно и парадоксально, а хлюпаньем позднесоветских комедий или сентенциями песенок… Тексты группы «Кино» скупы, но здесь не благородный акмеизм. Трусоватая ущербность. Именно Цой выступил певцом мещанства — не жирного, не загребущего, но довольствующегося малым — пачкой сигарет, посиделкой за чаем на кухне, тоскливым походом за бубликом, «когда твоя девушка больна», бессильной прогулкой со старшеклассницей по Арбату. Вслушаемся в песни: цоевский аморфный герой книжки в руках не держал, страсти животной, бытийной тоже не испытывал! Даже «Мы ждем перемен» — песня кастрата, полагающего, что чудесный росток может пробиться, однако — это надежда во сне. На фоне перестройки сей кумир обликом подражал киношному Брюсу Ли, вставал в стойки на плакатах, ведь тогда была модна вонь восточных единоборств, по видаку крутились «боевики»… Но агрессии в нечесаной башке не было. Один из многих перестроечных первых встречных Цой трындел ни о чем слабым прокуренным голоском. С сонным акцентом… Может быть, акцент генетически напоминал подросткам сладкий голос «Отца народов», повелевавшего их дедами? «Цой — жив», — надеясь проснуться, подсознательно убивая в себе кумира-призрака, смуглого жмурика, чертили всюду подростки. В подъездах, на стенах домов. Ну а родители еще недавно лунатично водили их в Мавзолей… Стена Цоя на Арбате — вечный диагноз толпы. Вечный Мавзолей. В жизни и в «Кино» Стародубец Анатолий, www.trud.ru, 5 апреля 2007 г. Таким Виктора Цоя мало кто видел Поклонники рок-группы «Кино» и ее погибшего в автокатастрофе 16 лет назад лидера Виктора Цоя осаждают Клуб на Брестской, где в рамках Московского международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» работает выставка Наташи Васильевой-Халл «ФотоКино». Благо, вход свободный. | ||||||||